Отправлено: 12.02.17 22:18. Заголовок: Именно про "каку..
Именно про "какую-то" раму мы разговорились с недавним знакомым в клубном баре за кружкой пива. Меня зацепили 50й год и полное непонимание владельца этого "металлолома" что за остов у него в деревне валяется. Зима нынче снежная.... По-деревенски рассуждал я, сначала пробираясь по пояс в снегу до дачи знакомого, а затем безуспешно пытаясь найти "где-то тут" в радиусе 10 метров под снегом лежащую раму. Сапёрной лопаткой много не перекопаешь, но я нашел сначала раму от Урала, потом раму от коляски Урала, потом крышку багажника от Москвича. Пока, наконец, не нашел то, зачем приехал. Поковырявшись в снегу еще полчаса, нашелся и бак без креплений нигрипсов от него. Потом волочение всего этого добра, снова по пояс в снегу, до машины. Ну не терпелось мне. Соскучился я по раритетам. Пока вез домой, мотоцикл оттаял и просох. И передо мной предстало это:
Долго не мог решить М1А это, или К-125. Посовещавшись с многоуважаемым местным форумчанином, пришли к выводу, что можно сделать из такого набора любой из этих мотоциклов, но резиновое седло в 50м году на эМки еще не ставили и, самое главное, на раме нет крепления катушки зажигания. А значит, это К-125.
Отправлено: 12.02.17 23:26. Заголовок: Есть окончательное ж..
Есть окончательное желание восстановить? или раздербанить на запчасти? Я бы кой-чего себе прибарахлил. Деталь верхнего крепления пружины и внутренние втулки параллелограммной вилки, например
Сообщение: 186
Настроение: всегда готов!
Зарегистрирован: 25.10.11
Откуда: Россия, Нижний новгород
Репутация:
0
Отправлено: 13.02.17 00:40. Заголовок: Ну все Михаил, как ..
Ну все Михаил, как говорится , ты попал! Стоит притащить и сделать хоть один раритет, сам не замечаешь как тут же появляется второй, а за ним третий и остановить это невозможно. Такое ощущение, что они как то связываются между собой, и уже кажется не ты их ищешь, а они тебя находят. У меня мотоциклы машину даже из гаража выгнали. А в целом неплохой конструктор для начала. Колеса и двигатель не особенно редкие запчасти, мелочь может быть немного подольше поищешь. По весне наведайся к другу от которого привез это сокровище и посмотри повнимательней все сарайки и хоз постройки, наверняка что нибудь и найдешь от него.
Отправлено: 13.02.17 12:38. Заголовок: Zool Дербана не буде..
Zool Дербана не будет. У меня рука не поднимается дербанить то, что можно восстановить. gosha-nn это точно! Я их не ищу-они сами меня находят. Предпринимал попытки шерстить в деревнях, но результат всегда почти нулевой. В основном это только воспоминания, что когда-то у кого-то, но сейчас уже все похоронено. Если бы у друга хоть что-то еще осталось, я бы саперной лопаткой весь участок расчистил до зеленой травы. Но ему он тоже случайно достался: мимо его дома пионеры тащили этот мотик в металлолом, он и выменял ее на два эскимо. Колеса были у соседней бабки, приделанные к садовой тележке, а сейчас уже ни бабки, ни тележки, ни колес.... Как вариант, попрошу его поискать в деревне повнимательнее. Самому не совсем сподручно туда кататься: деревня за 180км от меня. Пока лежит у меня двигатель от М1М (почему-то они в изобилии в наших краях), есть ступица передняя, нашел пару опорников, по которым есть вопросы: задний, скорее всего, подойдет (он же одинаковый у К-125, К-125 М, К55 и подобных эМок?) а вот передний странный -просто круглый, без отливок для упора в вилку. Вечером фотки скину.
Сообщение: 230
Зарегистрирован: 10.06.11
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
1
Отправлено: 16.02.17 18:13. Заголовок: FreeRider Где то на..
FreeRider Где то на этом форуме, кто то рассказывал, как сделать передний опорник от К125М, К55 телескопа, нужна только болгарка, то же можно сделать и для М1А, только опорник надо брать от поздней Москвы, которая с телескопом.
Отправлено: 16.02.17 18:41. Заголовок: selniks , мне тоже к..
selniks , мне тоже казалось, что где-то видел такую тему, но нашел только ЭТО По идее, да, можно отпилить лишнее от опорника телескопа и пропилить паз под упор. Посмотрю, что удастся найти, от того и буду плясать.
Почистив шильду еще немного, удалось увидеть только "ИНЗ". Все остальное съели годы...
Эх, не успел написать. У меня тоже была полностью ржавая, пол часа в растворе ортофосфорной кислоты и вся ржавчина ушла, конечно былой вид не вернулся, но можно было рассмотреть основные контуры, и к сожалению оказалось что именно этот вариант шильдиков еще никто не делал. Вот единственное фото этого дизайна что удалось найти. Фоток своего нет, камера не брала эти контуры, только в живую можно было разглядеть.
Frolic, интересный вариант шильдика. У тебя такой же? Просто у меня цифры выбиты в три ряда с пропуском одной строки (раб.объем), а на твоей фотке три ряда выбитых цифр подряд. А ортофосфорной кислотой воспользуюсь, когда буду выводить ржавчину из бензобака электролизом.
FreeRider пишет: [quote]` Спасибо за фото. Как раз таки ваше седло ранее , редкое и более ценное . С 4х конической звездочкой ставилось на уже на к125м
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 23.09.13
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
0
Отправлено: 16.03.17 18:30. Заголовок: ..
Unkers такое резинка седла ставилась на ранние к-125 и ИЖ-350..думаю года до 1950..го..поскольку резинки часто рвались то вместо них ставились уже ремонтные из посылторга с звездочками..
Отправлено: 04.09.17 21:45. Заголовок: Стою перед выбором д..
Стою перед выбором дальнейших действий. Нужно готовить под покраску, но под какую? С обычной краской все понятно: чистим, варим, шпаклюем, грунтуем, красим. А вот с порошковой краской ни разу не сталкивался. Говорят, она намного крепче, чем обычное ЛКП, и проникает во все малейшие поры. А вот как готовить поверхность? Я так понимаю, никакой шпаклёвки быть не должно, но тогда как? И стОит ли вообще заморачиваться порошком?
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 25.10.16
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 28.01.18 22:57. Заголовок: Я конечно за искусст..
Я конечно за искусство ради искусства, но цена бака копеечная, а деталь эта череватая пожаром и убийством всех вложенных трудов. Я бы тупо купил новый. Не стоит это решето времени. Запаяешь там-прохудится сям. Изнутри то бак цинкованый, а от цинка там нифига не осталось уже.
Отправлено: 29.01.18 20:46. Заголовок: Если честно, первый ..
Если честно, первый раз слышу об оцинкованных советских бензобаках))) Любой из них ржавеет от неправильных условий эксплуатации и хранения. Я все же буду пробовать запаять, хотя бы чтоб научиться. Все отказались: и сварщики, и радиаторщики и аргонщики.. . ...назло всем сделаю!
Сообщение: 244
Зарегистрирован: 10.06.11
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
1
Отправлено: 30.01.18 19:02. Заголовок: Ну, если назло всем,..
Ну, если назло всем, запаять надо все крупные раковины, а где дыры, накладывать заплаты,причём заплату с изнанки всю облудить и края дыры облудить, потом положишь заплату на место и нагреваешь любой газовой горелкой, для надёжности по контуру, снаружи пройтись паяльником с оловом. В этом случае, когда бак сгниёт в хлам, заплатка остаётся целой, . И ещё, места где будешь паять, надо утопить, что бы заплата или олово над раковиной, было заподлицо, меньше шпаклевать будешь. А вообще то Андрей правильно сказал, лучше поменять его, снаружи ты его замажешь, а изнутри сейчас он хуже, чем сверху и ни чего там не сделаешь. Баки подходят от К-125М, К-55, К-58. Надо только срезать пластинки, для крепления нигрипсов или оставить их.
Отправлено: 30.01.18 19:31. Заголовок: selniks спасибо за с..
selniks спасибо за советы, именно так и собирался делать, ты только убедил меня в правильном понимании технологии. А крупные раковины-то зачем паять? Типа тонкие места?
Изнутри, после пайки, планирую очистить горстью гаек, встряхивая их, затем преобразователем ржавчины, обезжириванием и покрытием всей внутренней поверхности жидкой эпоксидкой. Так, думаю, бак будет жить ещё очень долго.
SeregaSever спасибо! Прикольная тема, прям в моем духе Правда, я не сторонник залеплять железо разными полимерами. Металлу-металл! Но суть верна: на дальняк этот мотоцикл уже не поедет, а для променада пару раз в год вполне надежно должно получиться. Почитаю всю тему на досуге.
Сообщение: 191
Настроение: всегда готов!
Зарегистрирован: 25.10.11
Откуда: Россия, Нижний новгород
Репутация:
0
Отправлено: 30.01.18 22:39. Заголовок: Михаил,привет! Я бы ..
Михаил,привет! Я бы попробовал заплатки изнутри бака положить и снаружи припоем пройтись. Только паяльник ватт на100-150 нужен будет. Посмотри в интернете старые технологии, где выравнивали с помощью олова неровности металла, может что нибудь интересное найдешь для решения проблемы. Как вариант попробовать запаять латунью. Есть небольшие горелки которые латунь плавят, температура там подходящая, металл не прожжется, в ювелирке вроде используются. Ну вот набросали тебе несколько вариантов, пробуй!!!!
Сообщение: 185
Зарегистрирован: 04.11.13
Откуда: РФ Мытищи, под Москвой
Репутация:
0
Отправлено: 05.02.18 20:24. Заголовок: FreeRider по поводу..
FreeRider
по поводу порошковой краски.... у меня двоякое к ней отношение, например, на раму и обода, если они в геометрии вполне пошла бы.... - прочнее а для плоскостей (крылья, бак и т.п.) как правило не оправдывается подготовка поверхности, которая должна быть проводящей (не обязательно металл!). Да и делать половину так, а половину по другому, по моему - мазохизм. Хотя на drive2.ru где-то видел интересные статьи по восстановлению К175, покрас там порошком всего мота! ... но для себя решил, что порошку не место на реставрации - не было его тогда... но это лично мой бзик
По поводу "решета" на баке, есть несколько технологий лечения дыр которые мне известны 1. Припой оловянный с заплатками, паяем естественно горелкой (или паяльной лампой), т.к. никакой паяльник не сдюжит - для бака пойдет... как-то паяли баки дырчиков и мотоциклов в детстве - главное их водой залить сначало, потом ее вылить и можно паять.
2. Припой латунный, он дороже, ничего не могу сказать, по оборудованию - не работал, по моему газовая гарелка нужна но точно можно паять даже силовые элементы - рамы, звездочки и пр. мне как-то припаивали шестерню мясорубки мулинекс, которую сорвало со щлицов, вот она уже лет 15 работает под нармальными нагрузками. больше всего латунь подкупает востановлением глушителей - запайкой каверн перед шлифовкой и полировкой... еще удобно паять места вварки кранов, горлдовин, кронштейнов и пр, где простой припой лучше не использовать...
3. Использованием спецоборудовния металлического напыления типа Димет, позволяет как залатать дыры, так и нарастить металл, например на алюминиевые детали для восстаановления формы. Очень дорого (оборудование промышленное), но попробую к лету запустить такой агрегат, купил по случаю, но нужно энергетику найти, т.к. в гаражном боксе только 3 ква можно получить. А Димет сам съедает 3 ква и еще хотябы столько же нужно на комрессор...
зы а почему бак у тебя от К55 или от ..М-ки? По моему на К125 или М1А с параллелограммной вилкой бак без центрального шва должен быть...
Отправлено: 05.02.18 23:11. Заголовок: dark спасибо за сове..
dark спасибо за советы! По поводу краски я уже аналогично решил, что порошку здесь не место! Бак его, родной, просто после песка. До пескоструя шов был по толстым слоем родной шпаклёвки. Это потом, на к-55 для упрощения технологии стали шов закрывать накладкой.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет