Сообщение: 174
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 17.10.14 19:35. Заголовок: Мотоциклы,которых не было.
Как то подошел ко мне сын с просьбой сделать ему чоппер,на что,почесав затылок,я ответил,что у меня нет опыта постройки такого рода мотоцикла,зато пообещал сделать ему нечто неординарное.Но время шло,а в голову ничего путного не приходило.Сперва планировал с остатков советских спортивных мотоциклов собрать какого то гибрида,но образ будущего "шедевра" никак не хотел вырисовываться. А время шло....Позже появилась идея,создал себе такую легенду:1943 год,военный аэродром.два летчика,ведущий и его ведомый попросили техников собрать им два мотоцикла,что бы в перерывах от полетов можно было решать "текущие"вопросы,ведь Виллис командира полка,это не машина на прокат. Весь мой ретро опыт заключался в покупке в студенческие годы "убитого на болото" мотоцикла М-104 за кровно заработанных 30 рублей.Все остальные мотоциклы,что были старше для меня были известны под общим названием "Старый Минск".Поэтому мне пришлось сначала почитать литературу,почитать историю и зарегистрироваться на этот форум,чтобы иметь какие то понятия о ретро мотоциклах,Мне почему то симпатизировали малокубовки,особенно М-1А и К-125. В гараже десятилетиями "умирала душа" старенького К-175СК
и я решил дать ему вторую жизнь в придуманной легенде.Начался усиленный поиск запчастей по разным сайтам,переписка.звонки,торги,и т д. Начал с передних колес
С трудом нашлись и опорники с которыми пришлось тоже поиграться
пришлось изготовить распорную втулку,ось и найти добротные совдеповские подшипники.
С шестернями привода спидометра тоже не все шло гладко,пришлось их менять,Эти проблемы я описал в теме "Шестерня привода-2" И так колеса есть,правда однажды мимо кассы ударил,на фото хорошее колесо,а пока доехало....,но не будем об этом,нужно найти вилку и не одну,а две.Пробовал найти от Москвы или от К-125,но это оказалось мне не под силу.Предложили от К-1 (чем не Вандерер по легенде?) и я согласился и когда прибыла посылка,моей радости не было предела.А когда открыл,то Мисс Депрессия сразу прибежала в гости.
Пришлось объявить войну ржавщине
Со второй вилкой больше повезло
И снова поиски и изготовление недостающих запчастей вилки,а чтобы знать чего не хватает,нужен чертеж.И я его нашел в книге Атлас конструкций советских мотоциклов,авторы Я.Э.Малаховский Л.В.Зубков.
А когда крупные специалисты в области ретро мотоциклов с мировым именем стали меня косультировать,мне пришлось вывесить табличку
Не хватало кронштейнов фары,их нужно было изготовить
motokov[/ Хорошо вышло кто не знает скажет что так и было. Я тоже изголялся делал закос под ДКВ рт-125. вилка и крыло от вандерера Иногда езжу на нём в магазин за сигаретами
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 19.10.14 19:29. Заголовок: Оказывается,не я оди..
Оказывается,не я один умудрился адаптировать другую вилку для своего мотоцикла. Продолжаю свой рассказ. Уже начинает вырисовываться какая то картина передней части будущего мотоцикла.Верхнюю траверсу я переделал под крепление руля по мотоциклетному типу,еще нужно было сделать узел регулировки троса переднего тормоза со скобой для троса спидометра.
То,что я делал крепление под трос,а не наоборот,пускай будет моим маленьким секретом.
С перепайкой тросов у меня с юности нет проблем,но сейчас не хотелось трогать добротные троса,сделанных еще в СССР. Все,пока вилки не трогаем
Передние опорники тоже пришлось подогнать под паралелограмную вилку
Инженера того времени уже подумали и обо мне,чтоб облегчить работу
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 21.10.14 15:20. Заголовок: Здесь просится вопро..
Здесь просится вопрос,почему на 16?На это у меня было несколько причин,Во первых строился ретрокастом и он должен иметь индивидуальные конструктивные особенности. Во вторых,планировалось установка двигателя К-175СК,который своей мощностью,даже при бережном вращении газ ручки,быстро бы приговорило стандартное заднее колесо,да и не было у меня такого.
И снова поиски задних опорников и изготовление осей,втулок и т д.
Попался и копанный опорник и снова пришлось поиграться Второй опорник попался от М-103 с широкими колодками,его пришлось переделать под узкие.
Пока не нашел оригиналы,решил ставить то,что есть
С задними звездами тоже пришлось поиграть в конструктора
решил адаптировать заднюю звезду от ШК Восхода
Будем считать,что задние колеса готовы идем дальше.Перед внутренним взором уже появляется картина,как будет выглядеть колесо на мотоцикле
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 21.10.14 17:23. Заголовок: Дальше начались не п..
Дальше начались не поиски,а настоящее сафари на запчасти.Нужно было найти множество разных комплектующих,причем еще умноженных на два.
Нашлись и спидометры,правда не совсем такие,какие я хотел
Карбюраторы естественно тоже не были комплектные,пришлось искать к ним запчасти Как то попался на глаза такой фонарь и я не смог сдержаться и купил его,потом и его пару, Переключатель П-25 не удалось найти думал заменить от Явы но позже я остановился на новом переключателе из бывшей ГДР С сидениями тоже было не скучно
Сообщение: 178
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 22.10.14 14:29. Заголовок: Сперва я планировал ..
Сперва я планировал собрать мотоциклы на таких рамах,но потом передумал и начал охоту на оригинальную раму.Однажды Мадам Фортуна улыбнулась мне из объявления в интернете и удалось приобрести такую раму на которой стояло еще два дефицита,таких как бардачок и центральный упор,а то,что рама была в несколько местах поштопана,не имело большого значения(согласно легенды оно собиралось в фронтовых условиях).На радостях отдал раму на пескоструй,а потом загрунтовал слегка
Сообщение: 179
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 22.10.14 17:16. Заголовок: Продолжение сборки h..
Продолжение сборки
и разборки нашлось место и для фонарьчика сигнал только такой нашел передний тормоз уже работает без насоса плохо ремонтировать камеру руль от "ледовой" Явы,монетка от К-750 (с кнопкой сигнала у меня были особые планы) Проверенная опытом газ ручка от кроссового ЧЗ и ГДР-овский переключатель света Спидометр СП-19В пока так был установлен позже пришлось переделать крепление,так как крепления руля от ИЖ-49 для удобства пришлось развернуть примерка с двигателем сначала планировал установить трубку крепления подножек по центру кронштейна,но потом пришлось опустить ниже для удобства (правильно,сначала делаем,потом думаем) рычажок переключения передач тоже пришлось делать специфический Переделанная верхняя траверса под крепления руля (я так купил,это не мой грех) пошили из брезента светомаскировочный чехол на фару
Руль и крепления Подножки,ножные рычаги управления,боковой упор я решил установить для простоты на одной площадке для чего пришлось немножко модифицировать боковой упор от ИЖ-49
и также изготовить подножки и также рычаги переключения передач
Глушитель . не было хомутов,пришлось делать самому узел крепления тоже пришлось переварить нужно было изготовить колено не думаю,что специалисты фирмы Yoshimura не спали по ночам из за меня
Работа с двигателями был просто отдых по сравнению с ходовой. единственной проблемой было найти второй цилиндр к счастью выручили мотоболисты с Краснодара за что им большое человеческое Спасибо.
Сообщение: 183
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 23.10.14 14:16. Заголовок: Часть ..
Часть вторая,наша песня хороша......
Никак не получалось найти вторую раму, но благодаря форумчанину Теме из России,все таки нашлась.
финансовое положение уже не позволяло мне такую услугу,как пескоструй,так что пришлось самому чухать железо. Видимо предидущему хозяину надоело после каждого падения выгибать трубки подножек на место и поэтому решил затунинговать сплошным металлическим стержнем,который тоже умудрился немного изогнуть,чтобы я не мог извлечь его поэтому мне пришлось прибегнуть к такому радикальному методу,как обрезание пришлось изготовить новый узел,который будет служить осью центрального упора и коромысла привода заднего тормоза главное так приварить,чтоб центральный упор попал на свое место
Для установки передней вилки нужно было изготовить переходник,чтобы не нарушить геометрию вилки (благо чертеж был). небольшая примерка сиденья решил сделать и демпфер руля,чтобы усложнить себе работу
Пора опускаться на землю и занять место возле братика
Сообщение: 184
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 23.10.14 14:59. Заголовок: Для близнеца уже лег..
Для близнеца уже легче изготовить комплектующие,уже имеется некоторый опыт и не будем наступать на те же грабли (хочется в это поверить).
Нашелся хороший исходник ,начинаю делать площадку подножки алюминиевые не откидные (не собираюсь падать,этот мотоцикл предназначен для спокойной , культурной езды,хотя пр его запасе мощности и вариантами подбора передаточных соотношений,можно делать все,что душа пожелает,от резвого тяговитого с кроссовой коробкой до быстроходного с ШК коробкой). Подборку буду делать в период после лечения "детских болезней". Закарпатские ученые доказали,что 51%всех несчастных случаев связанных с мотоциклами,начинаются со слов "Позирай,як я можу!",а 49%-начинаются со слов " Я тоби укажу як треба!"
Меня очень раздражает,когда какой то узел люфтит,скрипит и болтается,а поскольку боковой упор работает очень часто (ведь не зря конструкторы установили на него масленку) пришлось заменить втулку и также болт крепления. он должен практически почти безшумно работать
Сообщение: 185
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 23.10.14 17:57. Заголовок: И снова черновая сбо..
И снова черновая сборка
С вторым глушителем тоже пришлось побаловаться,пришлось сделать приспособление для рихтовки
передняя часть глушителя имела плачевный вид,нужно было что нибудь придумать решил обрезать по шву
и с помощью молотка придать ему нужную нам форму трещины нужно было заварить и зачистить потом все приварить на свое место не думаю,что удалось составить конкуренцию компании Akrapovic
Сообщение: 187
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 23.10.14 19:29. Заголовок: Часть третья. Небол..
Часть третья.
Небольшая детализация. Между мотоциклами установлена радиосвязь с помощью двух переносных радиостанций установленных с правой стороны мотоцикла в металлический контейнер, , который в молодости был железнодорожным фонарем
Через специальный разъем радиостанция подключается к авиационному шлемофону ШЛ-50 и ларингофону ЛА-5 кнопка "передача" установлена на левой стороне руля вместо кнопки сигнала для этого пришлось внести некоторые изменения в конструкцию монетки и немножко удлинить гайку сигнала
Электрооборудование честно говоря,контактное зажигание не по детски меня достало переключатель "ближний-дальний" работает точно так,как на тяжелых мотоциклах,переключатель приводится в действие с помощью троса.Единственное отличие в том,что у меня не поднялась рука просверлить фару и поэтому я установил переключатель на раму под бензобаком задний фонарь (на форуме купил новодельное стекло и остался им доволен) и дублирующий фонарь (жаль,что в то время не было стоп сигнала) распредкоробка П-37 которого я перетворил в настоящий электрощиток глазок тоже работает(постоянно светит при рабочем моторе) ключик я подстраховал с помощью небольшой цепочки , чтобы случайно не потерять,ибо этот атрибут,причем оригинал,является большим дефицитом в наше время. Включатель света имеет кнопку сигнала и кнопку светового сигнала правда не совсем ретростиль,но не хотелось портить новый включатель,и так никто не поверит,что это П-25. Спидометр и демпфер работают исправно. Тормоза отрегулированы , педаль тормоза (в молодости от ИЖ-49) снабжен в духе времени масленкой на коромысле тоже нашлось место для масленки Карбюратор К-28 с корректором качества смеси воздушный фильтр от Паннонии (от ИЖ-49 не влезает к сожалению). Даже насос влез при таких скромных габаритах цилиндра ,стандартный бензокраник не влезал из за габаритов нижеуказанного узла и поэтому пришлось искать другой выход в лице краника от спидвейной Явы Крепление насоса-хенд мейк для комфорта пружину сиденья пришлось приподнять Педаль переключения передач и боковой упор Инструментальный ящик демпфер вилки На форуме купил новодельные резинки на руль и не пожалел моменты сборки центральный и боковой упоры декомпрессор шпаргалка-
Сообщение: 189
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 24.10.14 12:08. Заголовок: Dark спасибо за высо..
Dark спасибо за высокую оценку,да,насчет крепежа Ты прав. Поскольку время играло против меня,готовились на я уже собирал все,как есть ибо прекрасно осознавая правило "Нет более постоянного,чем временное". Думаю мелкие грешки можно списать на легенду,все таки мотоциклы собирались в условиях фронта в ПАРМ-е (полевые авиаремонтные мастерские).
Сообщение: 96
Зарегистрирован: 04.11.13
Откуда: под Москвой
Репутация:
0
Отправлено: 24.10.14 12:42. Заголовок: Хотел спросить по сп..
Хотел спросить по спидометрам на фото выше (в них есть отличия по внешнему виду)
Какого они года каждый? Куда штатно ставились известно?
У меня 2 шт тоже с отличием по крайней мере в ободках (на вскидку остальное не помню), на 52г - на усиках, 56г от К-55 завальцован полностью, стрелки на обоих беременные...
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 04.04.13
Откуда: Украина
Репутация:
2
Отправлено: 24.10.14 17:09. Заголовок: К сожалению по памят..
К сожалению по памяти уже не помню год выпуска,знаю только,что ГОСТ-52 ,на днях буду в гараже и посмотрю дату выпуска. На вопрос,куда ставились,тоже затрудняюсь ответить ибо я не являюсь знатоком ретромотоциклов(к сожалению).Судя по фотографиям на М-103 ставили разные спидометры На К-1 тоже стоял похожий спидометр На Москве видел та я искал такой-,но не нашел. На К-125 видел Этот тоже интересный экземпляр К-55 К-58-кто умыкнул спидометр?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет